Сегодня По-русски | In English Карта сайта | Обратная связь Корпоративная зона

Войти в личный кабинет

запомнить меня

Забыли пароль?

 
Главная > Кострома>Программы

вожатская академия

Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту. Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нем может участвовать не каждый, нужна подготовка, нужен опыт, необходимо иметь желание работать с детьми Краткосрочные семинары, эпизодические занятия в университете, даже, порой, инструктивные сборы для вожатых летних лагерей не обеспечивают высокого уровня готовности к работе с детьми. Поэтому круглогодичным центром подготовки вожатских кадров стала «Вожатская Академия» КООО РСМ.
Данную программу реализует группа  опытных вожатых и педагоги  КООО РСМ. Эта программа предполагает подготовку студентов ВУЗов и  ССУЗов к работе в детских оздоровительно-образовательных лагерях и социальных учреждениях.
Количество учащихся в одной группе «Вожатской Академии» не должно превышать 30 человек. Группы создаются по принципу направленности обучения.
Разрабатывая содержание и технологию обучения, мы опираемся на следующие положения: особенности современного подростка и условия, в которых работает детский лагерь, клуб, общественное объединение, требуют от вожатых теоретических психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе. Занятия в «Вожатской академии» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей.
Программой «Вожатская Академия» предусмотрено прохождение учащимися обязательной педагогической практики в течение всего процесса обучения (ноябрь – май) на базах детских домов, приютов, школ-интернатов, что обуславливает социальную значимость программы. Вторая педпрактика (летняя) проводится на базе детского оздоровительно-образовательного лагеря, и является итогом первого года обучения в «Вожатской Академии». 
Проверка результативности знаний производится в два этапа: сдача зачёта в марте и обязательного экзамена, который состоит из собеседования с преподавателями по трём блокам, соответствующим основным учебным темам, а именно:
1.Отрядная работа.
2.Общелагерная деятельность.
3.Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого и решение педагогических ситуаций. 

Учащимся, сдавшим экзамен, выдается свидетельство государственного образца о полученных ими знаниях с перечнем основных тем, количеством учебных часов, сведениями о прохождении педагогической практики.
Обучение в «Вожатской Академии» строится на основе игровой модели: студенты делятся на три факультета с отдельными деканатами, преподавателями и старостами групп. На занятиях студенты накапливают оценки, которые учитываются при сдаче экзамена.

Одним из условий образовательного процесса является курс тренингов, направленных на сплочение группы и создание первичного коллектива, на формирование доверия друг другу. Этот курс предваряет основную программу, создает теплую атмосферу в группах и значительно облегчает взаимодействие учащихся в процессе дальнейшего обучения. Благодаря сплочению группы отсев учащихся во время учебы сокращается до минимума.
При реализации программы «Вожатская Академия» группа преподавателей стремится вывести слушателей на определенный профессиональный уровень. Критериями оценки профессиональной компетентности будет являться совокупность знаний, умений, навыков и личных качеств, необходимых в работе по данной специальности – ответственность, добросовестность, самостоятельность, педагогический такт, эмпатия, стремление к творчеству, саморазвитию и т.д. Отсутствие тех или иных качеств не будет означать, что этот человек не может работать с детьми. Все эти качества можно развить и усовершенствовать в себе. Именно на это и ориентирует учащихся программа и все педагогические технологии ее реализации.

Программа обучения состоит из четырех разделов:
1. Лаборатория отрядного вожатого
2. Игровая деятельность в лагере
3. Диагностика личности ребёнка
4. Прикладные навыки в работе вожатого.
В зависимости от выбранной специальности регулируется количество учебных часов в каждой группе.

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ ДЕМИДОВА ЕКАТЕРИНА ТЕЛ. (4942) 55-27-02

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ


 
 

© Российский Союз Молодежи, 2002- 2018